Последняя Nintendo Direct содержала тонну новостей, и в своем большинстве, я бы сказал, что фанаты очень рады бесчисленным анонсам. Но одно объявление действительно выделялось по неправильным причинам: Nintendo Switch Online. После более чем годичного пребывания на рынке у консоли Switch в конце концов появится свой платный онлайн-сервис подписки. В сущности, это ответ Nintendo на PlayStation Plus от Сони и Xbox Live Gold от Микрософт.

В канун полного анонса в ходе трансляции Nintendo Direct фанаты строили предположения про то, что будут предлагать сервисы – Nintendo набросала важные параметры (облачные сохранения, доступ к играм NES, спецпредложения и, разумеется, онлайн-мультиплеер). Но было чувство, что Nintendo расскажет больше в рамках полной презентации: как собственно будут работать эти спецпредложения? Будут ли доступны другие игры, кроме игр для NES? Будут ли какие-нибудь интересные сюрпризы?

Хорошее, плохое и ужасное в Nintendo Switch Online

Как ни удивительно, Nintendo фактически полностью раскрыла то, о чем уже говорила, с определенными несущественными (но важными) оговорками, которых я коснусь тут. Но, что очень не похоже на действия Nintendo, тут не было никаких значительных (приятных) сюрпризов. Если вы заглянете в любое сетевое сообщество Nintendo на момент статьи данной статьи, то, быстрее всего, заметите там немалую долю недовольства – люди опять разочарованы подходом Nintendo к онлайновым сервисам. Поэтому, если вы хотите купить игры Nintendo Switch Украина, переходите в каталог сайта consolewars.com.ua.

Разумеется, это правда, что тут есть определенные сложности, но не все так мрачно. Некоторые решения, которые приняты Nintendo, вполне соответствуют тому, что делают другие игровые компании; я бы также утверждал, что мы смотрим переход индустрии к новой модели доставки контента, которая, возможно, станет намного очень популярной в скором времени.

Итак, теперь, когда анонс позади и у всех нас было время переварить новость, я подумал, что это отличный шанс еще раз взглянуть на Nintendo Switch Online: хорошее, плохое и страшное (и, может быть, потенциал).

Для начала давайте разберем преимущества, и недостатки главных составляющих сервиса.

Первый и очень неоспоримый элемент Nintendo Switch Online – это возможность играть в многопользовательские игры при помощи интернета. Об этом мало что можно сказать: мы можем играть в игры по сети на консолях Nintendo уже на протяжении многих лет. Nintendo исторически отказывается брать подписку за многопользовательскую онлайн-игру, даже когда Сони и Микрософт сделали ее весомой частью собственных предложений (на PS4 и Xbox One есть небольшое количество игр, в которые можно играть online без платной подписки). С одной стороны, я надеюсь, что растущая база подписок поможет Nintendo финансировать намного мощную сетевую сферу услуг и продолжать поддерживать многопользовательский режим в определенных играх в течение долгого периода времени. Если посмотреть по другому, довольно трудно просить людей платить за то, что они привыкли получать бесплатно – если даже эта цена в лучшем случае номинальна (годовое членство стоит мизерные 19,99 американских долларов – чтобы сравнить, годовое членство в PlayStation Network стоит 59,99 американских долларов).

Nintendo потратила много времени на презентации Direct, стараясь продать плюсы собственного приложения для смартфонов Nintendo Switch Online.

Хорошее, плохое и ужасное в Nintendo Switch Online

Должен сознаться, что до этого я пользовался этим приложением лишь для игры Splatoon 2. И если быть до конца честным, оно действительно предоставляет оригинальный и интересный способ увеличения главных возможностей игры (к примеру, через приложение можно заказать неповторимое обмундирование, легко и быстро просмотреть все собственные данных статистиков, и также ознакомиться с текущей ротацией этапов). Но упрямое желание Nintendo перенести многопользовательский голосовой чат на стороннее устройство вызывает сомнение. Если вы на самом деле по настоящему применяете данную систему, она работает очень хорошо – создание групп и чатов происходит очень просто и быстро благодаря инстинктивно понятному интерфейсу пользователя. Но факт остается фактом: вы не можете легко общаться с компанией друзей и в это же время слушать звук игры через теже самые наушники (если конечно вы не приобретите этот непонятный маленький гаджет Splat and Chat от Hori).

Во время прямой трансляции Nintendo практически пыталась довести ценность применения громкой связи на смартфоне, чтобы любой случайный человек у Вас в доме мог присоединиться к восторгу. Может быть, я старею, но я не могу представить, чтобы это было хоть отдаленно весело; я могу представить, что это головная боль и отвлекает от игры.

Ориентировочно, Nintendo продолжит совершенствовать приложение для смартфонов, и я уверен, что на протяжении какого-то времени оно станет лучше. Я также не знаю, почему компания не встроила голосовой чат конкретно в ОС Switch – хотя я уверен, что на это есть уважительные причины, факт остается фактом: условие отдельного смартфона для голосового онлайн-чата навсегда остается неудобным и тяжелым и большим вариантом (и платить за эту привилегию как-то вообще нет желания).

Одна из функций, которой я, наверное, обрадовался более всего – не обращая внимания на то, что она была в определенном роде бессмысленной – это возможность загружать собственные игровые сохранения в облако. В конце концов. Сохранение игрового прогресса на консоли Switch (а не в облаке или на игровой карте) всегда казалось мне сомнительным; если я потеряю Switch или она каким-нибудь образом поломается, я не хочу потерять весь собственный игровой прогресс. Это помешательство на сегодняшний день. Поэтому классно, что Nintendo предлагает функцию облачного сохранения, хотя она и заблокирована за платной подпиской (хотя это не отличается ничем от Сони или Микрософт).

Ключевым отличием – как минимум, в настоящее время – считается то, что Nintendo не на себя берет обязательства сохранять облачные сохранения, если ваша подписка окончится.

Конкурирующие сервисы хранят эти сведения, даже в том случае, если ваша подписка прекращена. Идея состоит в том, что после восстановления подписки вы сможете опять получить доступ к этим данным. В настоящее время Nintendo, понятно, не ввела определенный буферный период – они просто говорят, что ваши облачные сохранения будут сберегаться до той поры, пока у вас активна подписка.

Ради справедливости нужно сказать, что Nintendo прямо не заявила, что вы потеряете данные. Формулировка, которую они применяют в FAQ, довольно двусмысленна – вполне может быть так, что данные останутся там, и вы сможете получить к ним доступ после продления подписки, даже в том случае, если в течение определенного времени не будет у вас активной подписки. Однако Nintendo не говорит об этом прямо, и это проблема. Пока что есть смысл высказать предположение, что ваши облачные сохранения будут утеряны, если ваше членство в клубе закончится, если учесть, что Nintendo не отрицает этого напрямую. Надеюсь, Nintendo устранит этот довольно явный минус как можно быстрее.

Хорошее, плохое и ужасное в Nintendo Switch Online

Мне очень хотелось увидеть, что Nintendo сделает с традиционными играми в Nintendo Switch Online. В ходе Nintendo Direct мы не получили никаких новых анонсов – как минимум, ничего такого, о чем Nintendo не говорила раньше. Но мы знаем чуть больше об их предложении.

Вас также может заинтересовать:   Лучшие очки солнцезащитные для маленького лица: Как выбрать правильно очки солнцезащитные для вашего лица

Для начала, Virtual Console в том виде, в котором мы ее знаем, больше нет. Nintendo уже очень давно ясно дала понять, что у них нет планов по разработке виртуальной консоли для Switch в тематике Wii или Wii U, так что это не должно стать сюрпризом. Но я считаю, что стоит открыть эту тему детальнее. Я так думаю, существует два важных аспекта Virtual Console, которые по настоящему имеют значение:

Большая библиотека игр для самых разных платформ (к примеру, NES, SNES, N64, Mega Drive/Genesis, Neo Geo и т.д.).

Возможность приобретения отдельных игр.

Многие геймеры, наверное, разочарованы тем, что, как минимум, на начальной стадии Nintendo предлагает только маленький выбор игр для NES. Но я думаю, что важно упомянуть пару моментов, чтобы добавить немного баланса в дискуссию:

Когда Nintendo представляла традиционные игры через службу загрузки, они всегда создавали библиотеку на протяжении какого-то времени (к примеру, на Wii U библиотека практически начиналась с нуля, не обращая внимания на то, что на Wii за несколько лет была собрана впечатляющая библиотека Virtual Console). Понадобилось время, чтобы создать эту библиотеку.
Игры NES, добавленные сюда, улучшены для игры по сети – можно даже посмотреть, как друг играет в игру NES, и показать ему секреты или поаплодировать при помощи экранного курсора.
Наличие игр не-Nintendo никогда не гарантирована; Nintendo приходится заключать сложные лицензионные соглашения с каждым издателем, и эти соглашения могут (и меняются) на протяжении какого-то времени.
Невозможность приобретения отдельных игр – интересный момент. Кто то может подумать может показаться, что это неоспоримый шаг назад. Но подход Nintendo тут подобен тому, что Сони делает с ежемесячными играми PS Plus: пока у вас есть активная подписка, вы можете получать доступ и играть в эти игры. Как только ваша подписка становится неактивной, вы теряете доступ к этим играм. Nintendo, Сони и Микрософт все больше переходят на модель предоставления контента по подписке “по требованию”. На данный момент лишь немногие части их общих библиотек предоставляются через данный механизм, но я думаю, что мы можем ожидать, что на протяжении какого-то времени он станет все более и довольно популярным (если вы привыкли, к примеру, получать большинство фильмов и телепередач через Netflix, то вы уже сталкиваетесь с данной моделью – видеоигры просто не догнали фильмы и ТВ).

Ключевое отличие тут, я так думаю, и проблема подхода Nintendo состоит в том, что вы можете играть в эти игры NES в автономном режиме только в течение 7 дней. Если вы не подключитесь к Nintendo Switch Online в течение данного периода, вы больше не сможете играть в эти игры в автономном режиме. Это кажется очень грубым и карательным способом контроля системы, тем более если взять во внимание, что Switch создана с учетом портативности.

Кроме требования о 7-дневной подписке, я считаю, что тут существует много перспектив. По мере того, как вы будете поддерживать подписку, в регулярно расширяющуюся библиотеку будет добавляться все больше и больше контента. В настоящее время эта библиотека состоит лишь из игр для NES, но вполне умно ожидать, что на протяжении какого-то времени Nintendo будет добавлять новые игры (и платформы). Модель подписки также увеличивает вероятность того, что Nintendo и прочие издатели смогут проводить эксперименты с сервисом и предлагать нишевые игры и опыт (снова же, обратитесь к уже хорошо проявившим себя примерам телевидения и кино).

Наверное, самой странной частью анонса Nintendo Switch Online стало короткое упоминание об эксклюзивных предложениях для участников. В настоящее время эти предложения не очень убедительны – вы можете приобрести эти довольно крутые контроллеры NES Switch, только если вы считаетесь подписчиком (в отличии от, скажем, получения скидки на них при подписке), и вы получите довольно небольшие бесплатные вещи в Splatoon 2 (в таком случае футболку и обувь).

Nintendo откровенно еще работает над данным вопросом, так как пока они не смогли сказать ничего другого по данному поводу. Однако если они собираются последовать примеру Сони и Микрософт, им, безусловно, придется предложить значительные скидки на приобретение контента для подписчиков – я постоянно пользуюсь скидками PS Plus от Сони, и в общем я бы сказал, что они фантастически выгодны. Nintendo уже предоставляет скидки на некоторые товары в магазине eShop, однако тут есть большая возможность предложить подписчикам что-то особое (разумеется, скидки – не один вид предложения, который есть смысл тут применять – было бы классно, если бы Nintendo предлагала подписчикам другие неповторимые товары, к примеру, специализированные Amiibo). В настоящее время еще слишком рано говорить про то, что из данного удастся.

Хорошее, плохое и ужасное в Nintendo Switch Online

Хотя Nintendo и опоздала с Nintendo Switch Online, я не могу отделаться от мысли, что компания все еще слишком рано запускает данную услугу. Кажется, что он еще не готов.

Если выбросить некоторые странные стратегические решения (к примеру, отсутствие голосового чата на консоли Switch), то определенные аспекты этого сервиса, понятно, потребуют от Nintendo быстрого исправления, во избежание существенной реакции потребителей (сохранение облачных сохранений и больше щадящий и удобный для потребителя автономный доступ к играм NES).

Все таки, это только начало. Не обращая внимания на очень отличительные для Nintendo недостатки, которые тут демонстрируются, я думаю, что тут существует много перспектив, поскольку Nintendo, безусловно, на протяжении какого-то времени расширит сервис. Одно маленькое спасение в этом заключается лишь в том, что сервис Nintendo Switch Online очень дешев, если сопоставлять его с конкурентами.

Во всяком случае, Nintendo теперь нужно поддерживать очень жёсткую обратную связь по мере внедрения сервиса. Внимательное прислушивание к подписчикам и быстрое удаление недостатков в системе будут залогом сохранения здорового и активного сообщества.

Nintendo Switch Online не стоит своих денег. Но выход есть!

Nintendo Switch Online: подробности сервиса

matradoisik76