![](https://chvetochki.org.ua/wp-content/uploads/2021/05/kakogo-cveta-radiatornaja-zhidkost-razveivaem-mify_4-1.jpg)
Часто недооценивается, а выполняет одну из наиболее серьезных задач в нашем автомобиле. Охлаждающая жидкость. За что он отвечает, чем грозит его отсутствие, как часто его необходимо заменять и как выбрать правильно его для нашего типа автомобиля? Вот руководство по всему, что вам необходимо знать об охлаждающей жидкости.
За что отвечает охлаждающая жидкость?
В ходе работы двигатель выделяет тепло, которое нужно отводить. Это ответственность системы охлаждения и заполняющей ее жидкости, которая летом должна справляться с очень высокими температурами и не закипать, а в зимнее время года сопротивляться морозам и не замерзать.
Однако отвод тепла — это не все задачи, осуществляемые охлаждающей жидкостью в системе. Благодаря веществам на основе химии и дополнительным компонентам, содержащимся в жидкости, охлаждающая жидкость заботится о системе охлаждения, защищая ее от ржавчины, эрозии и кавитации.
В то же время охлаждающая жидкость должна быть безопасной для разных материалов, от алюминия и латуни до подкладок и шлангов на резиновой основе. Вот почему очень важно выбрать правильную жидкость и постоянно поддерживать ее состояние и уровень.
Выбор охлаждающей жидкости и производственная технология
В зависимости от используемых присадок (и другого), жидкости для радиаторов делятся на
- IAT (технология неорганических добавок)
- ОАТ (технология органических кислот)
- HOAT (гибридная технология органических кислот)
IAT — это очень старая производственная технология жидкостей для радиаторов, которая имела много недостатков, напр. очень неустойчивые ингибиторы коррозии. Основным элементом жидкости были силикаты, которые выпадали в осадок из жидкости и опускались на металлических частях системы. Циркулирующая в системе жидкость снимала часть отложений с поверхностей из металла, благодаря чему образовывались отложения, которые циркулировали в жидкости по всей системе и забивали каналы в радиаторе в местах с самым меньшим потоком. Помимо того, большой слой, оседающий на стенках системы, ограничивал отвод тепла.
ОАТ — это безсиликатные жидкости, содержащие органические кислоты, которые создают слой защиты на поверхности. Потому что она в 20 раз тоньше жидкостей IAT, эти жидкости обладают лучшей передачей тепла. Эти жидкости имеют более большой служебный срок (не менее 5 лет) и совместимы с радиаторами сделанными из алюминия. Но они могут повредить свинцовый припой в старых автомобилях и прокладки из отдельных видов пластика.
![Какого цвета радиаторная жидкость - развеиваем мифы и подтверждаем факты](/wp-content/uploads/2021/05/kakogo-cveta-radiatornaja-zhidkost-razveivaem-mify_4.jpg)
Жидкости HOAT — это жидкости гибридной технологии, содержащие органические кислоты и силикаты, которые создают слой защиты на поверхности. Эти жидкости отличаются очень высокой долговечностью (5 лет эксплуатации) и совместимостью с разными материалами.
![Какого цвета радиаторная жидкость - развеиваем мифы и подтверждаем факты](/wp-content/uploads/2021/05/kakogo-cveta-radiatornaja-zhidkost-razveivaem-mify_3.jpg)
![Какого цвета радиаторная жидкость - развеиваем мифы и подтверждаем факты](/wp-content/uploads/2021/05/kakogo-cveta-radiatornaja-zhidkost-razveivaem-mify_2.jpg)